В условиях современного экологического кризиса решение экологических проблем рассматривается с позиции двух основных стратегий. Первая из них — технологическая — предусматривает разработку и широкомасштабное внедрение ресурсосберегающих технологий. Вторая стратегия — гуманитарная — призвана способствовать изменению самого человека, его мировоззрения, поведения, стиля жизни. Основное средство реализации гуманитарной стратегии — экологическое образование и воспитание, ведь никакие технические средства сами по себе не могут улучшить состояние окружающей среды, если люди не готовы к использованию безопасных технологий, не стремятся сознательно соблюдать требования экологических ограничений и принимать активное участие в практическом решении экологических проблем. >>>
Учебное экологическое проектирование
Сегодняшние школьники не только технологически, но и по образу мышления оказываются не адаптированными к бурно развивающимся реалиям жизни. Однако и сами педагоги находятся в такой же ситуации. Поэтому формальная педагогика – педагогика интерпретации школьных учебников, педагогика натаскивания и контроля – оказывается непригодной. Сегодня, как никогда ранее, оказывается востребованной способность школьника учиться самому и, прежде всего тому, что позволяет адаптироваться к реалиям рынка. В системе развивающего обучения к педагогу предъявляются качественно иные требования: знание реальных требований рынка труда, постоянное изучение и внедрение новых технологий обучения, использование современной мультимедийной техники, создание на занятиях атмосферы самомотивации и самообразования. Цель проектного обучения – овладение учащимися современными (универсальными) способами и средствами освоения данного (и любого другого) предметного содержания. >>>