Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»,
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
Арсеньевский городской округ 2006 г.

 

Межшкольный проект

 

Чистый двор - чистый город - чистая совесть

 Инициативная группа:

Смелая Н. Ю. – учитель биологии и экологии   высшей квалификационной категории МОУ «СОШ № 5»;
Ясина С. Г. – учитель химии высшей квалификационной категории МОУ «СОШ № 4»;
Кухтина Е. М. - учитель биологии и экологии первой квалификационной категории МОУ "СОШ № 4";
Бондарь Н. Н. - учитель биологии первой квалификационной категории МОУ "СОШ №4 ";

 

 Проблема.

  • Экологическая ситуация в каждом районе зависит от общего состояния экологии города, но ещё, как правило, усугубляется воздействием вредных факторов, характерных только для данной местности.
  • В наших микрорайонах  многие участки остались разрушенными со времен строительства домов и на них образовались пустыри.
  • Безобразные обрубленные тополя, и неухоженные газоны, всё это внешний вид города, который непосредственно влияет на психику и настроение жителей микрорайона. Отсюда неврозы, депрессии, астения и плохое настроение как следствие нарушений правил видеоэкологии.
  • Оглянувшись вокруг, мы задумались: а что можем сделать мы, чтобы окружающий нас мир продолжал радовать красотой? Что можем мы сделать для улучшения мира вокруг нас? К кому обратиться за помощью?
  • Мы считаем, что воспитывает человека среда, в которой он живет, говорят: «Чисто не там, где метут, а там, где не сорят».
  • Мы решили, что привлечение к экологическим мероприятиям   не только детей, но и их родителей, общественности, поможет сформировать позитивное общественное мнение и избежать экологических проблем в будущем.

 

Территории реализации проекта.

  1. Микрорайоны школ № 4 и 5, парк  им. Манойленко, пустыри, пришкольные и внутридворовые территории.
  2. Природный комплекс «Дубравушка» в районе Интерната.

Цели и задачи инициативы.

Цель: формирование экологической культуры в условиях взаимодействия учащихся, родителей и жителей микрорайона; становление компетентности в принятии решений и развитие экологической ответственности.

Задачи:

организовать экологическую деятельность в микрорайонах;

повысить уровень экологической воспитанности;

привить вкус к исследованию, вооружить школьников методами научно-исследовательской деятельности;

научить давать оценку экологическому состоянию окружающей среды;

создать условия для привлечения родителей и жителей микрорайона для решения экологических проблем;

создать условия для воспитания у учащихся чувства прекрасного, любви к малой Родине.

Участники проекта

Участники проекта

Роль в реализации проекта

Учащиеся среднего звена школ №4 и №5

Исследовательская деятельность, подготовка и проведение мероприятий

Учащиеся начальной школы

Участие в проводимых акциях и конкурсах

Педагоги и воспитанники ДОУ № 2, 25, 26, 9, 10, 20, реабилитационный центр «Ласточка»

Участие в проводимых акциях, конкурсах, помощь в озеленении.

Педагоги школ №4 и №5

Организаторы и координаторы проекта

Родители

Участники и, возможно, спонсоры проекта

Педагоги СЮН, ВУЗы

Консультанты, участники мероприятий

Администрация школ, метод. кабинет ГУО

Методическая, материальная и консультативная помощь

Жители микрорайона

Участники акций и конкурсов, спонсоры

Социальные партнеры: Гой В. зам. главы адм. Арс. ГО, Соболев М.В. ИО главы адм. Арс. ГО, Пуха Н.П. знач. ГУО, Афонина Н.С. рук-ль методкабинетом ГУО

Методическая, материальная, консультативная, административная помощь

ОАО «Электросеть», ООО «Витязь», Суслов депутат гор. думы, Арс. лесхоз

Спонсорская помощь

Основные формы и  методы реализации программы:

  • экологические акции и десанты по уборке территорий пришкольных участков, микрорайонов и природного комплекса «Дубравушка»
  • экологическое исследование состояния школ, пришкольных участков, микрорайонов;
  • озеленение, ландшафтный дизайн;
  • социологический опрос;
  • мониторинг экологического состояния микрорайонов;
  • экологические праздники, спектакли для младших школьников и жителей микрорайона;
  • экскурсии и «зеленые» уроки на базе природного комплекса «Дубравушка»;
  • выступления лекторских групп;
  • школьные и межшкольные конференции, олимпиады;
  • выпуск школьных стенгазет, экологических листовок;
  • операции «Зернышко», «Скворечник» и др.;
  • выступление на городском радио и телевидении;
  • создание городского экологического сайта.

 

Механизмы реализации проекта:

Кто реализует?

Через что реализуется?

Социальные партнеры

1.

 Педагоги школ № 4, 5

Создание инициативной группы и планирование работы на 2006-2007 год

Пуха Н.П. нач. ГУО;  рук-ль метод. кабинетом ГУО Афонина Н.С.; администрация школ, СЮН

2.

Инициативная группа и учащиеся школ

Социологические опросы для выявления резерва среди родителей и жителей

СМИ: газеты, радио

3.

Учащиеся школ, педагоги родители, жители микрорайона

Акции, экологические десанты, праздники, концерты, конференции, исследования, конкурсы, создание экологической тропы, благоустройство парка Манойленко и пустыря рядом со школой № 4.

Соболев М. В. И.О. главы Арс. ГО; Гой зам. главы адм. Арс. ГО; Пуха Н.П. зав. ГУО; методкабинет ГУО; ОАО «Электросеть»; «Витязь»; Суслов В.Н. предприниматель, депутат гор. Думы; СЮН, лесхоз, отдел молодежи

4.

Учащиеся школ, педагоги родители, жители микрорайона

Анализ проделанной работы на I этапе реализации проекта. Вовлечение  партнеров в инициативную группу

Соболев М. В. И.О. главы Арс. ГО; Гой зам. главы адм. Арс. ГО;  Пуха Н.П. зав. ГУО; методкабинет ГУО; ОАО «Электросеть», ООО «Витязь»; Суслов В.Н. предприниматель, депутат гор. Думы; СЮН, Арсеньевский лесхоз, отдел молодежи, администрация школ

5.

Инициативная группа

Планирование работы на 2007-2008 год и привлечение новых социальных партнеров

Соболев М. В. И.О. главы Арс. ГО; Гой зам. главы адм. Арс.ГО;  Пуха Н.П. зав. ГУО; методкабинет ГУО; ОАО «Электросеть», ООО «Витязь»; Суслов В.Н. предприниматель, депутат гор. Думы; СЮН, Арсеньевский лесхоз, отдел молодежи, администрация школ

Формирование общественного мнения осуществляется путем социологических опросов; созданием листовок, лозунгов, призывов; взаимодействием со СМИ (освещение мероприятий); выпуском стенгазет.

Основные направления работы:

  • Экологическое.
  • Интеллектуальное (экологические исследования, конференции).
  • Гражданско-патриотическое (социологические опросы, конкурсы).
  • Художественно-эстетическое (спектакли, праздники, газеты, листовки).
  • Трудовое (экологические десанты, акции).
  • Профориентационное (олимпиады, соцопрос, ландшафтный дизайн).
  • Информационное (СМИ, выпуск листовок, газет).
  • Валеологическое (исследования, конференции).

 

Предполагаемые результаты.

  • Благоустройство школьных территорий и территории микрорайонов школ № 4 и № 5.
  • Освоение учащимися методов исследовательской работы, направленных на практическую деятельность.
  • Умение давать учащимися экологическую оценку окружающей среды.
  • Создание «экологической тропы» между школами № 4 и № 5.
  • Создание городского экологического сайта.
  • Проведение экологических акций и мероприятий совместно с жителями микрорайонов школ № 4 и № 5, района «Интернат».

Диагностики результатов

  • социологический опрос;
  • анкетирование;
  • наблюдение;
  • беседы с учащимися, родителями;
  • творческие, исследовательские работы;
  • степень вовлечения в проведенные мероприятия учащихся школ № 4 и № 5, их родителей и жителей микрорайонов;
  • посещение экологического сайта.

           
Критерии оценки реализации проекта:

        В результате проведения мониторинга на I этапе будет отслеживаться % учащихся, родителей и жителей микрорайонов, участвующих в экологических мероприятий по следующим показателям:

0 – 5 % - неудовлетворительно;
6 -10 % - удовлетворительно;
11 – 20% - хорошо;
21- 30 % - отлично.

План реализации программы на 2006-2007 учебный год.

Направление

Мероприятия

На кого направлено

Сроки

Интеллектуальное

  • Экологические исследования:
  • Межшкольные олимпиады по экологии.
  • Экологические конференции по теме»

Экологическое состояние города Арсеньева»

 

Учащиеся 7-11 классов.
Ученики 9-11 классов.

В течение года
Ноябрь-декабрь
Май

Гражданско-патриотическое

1.Конкурсы
- Лучшая клумба школы № 4 и № 5;
- Лучшая клумба микрорайона.
2. Социологический опрос.
3.Благоустройство и ландшафтный дизайн парка Манойленко и пустыря в районе школы № 4 совместно с администрацией школ, города, спонсоров.

Учащиеся, родители, учителя.
Жители микрорайона.
Учащиеся, родители, учителя, жители, СЮН.

Май-сентябрь

 

Октябрь, май
В течение года

Художественно-эстетическое

1.Экологические спектакли (обмен спектаклями между школами № 4 и № 5, показ спектаклей ДОУ):
- «Елочка живи!»
- «О чем шепчет лес».
2. Праздник «Белая березка» для учащихся школ № 4 и № 5, ДОУ.
3. Выпуск школьных стенгазет в школах № 4 и № 5.
4. Создание листовок, лозунгов, призывов.
3.Благоустройство и ландшафтный дизайн парка Манойленко и пустыря в районе школы № 4 совместно с администрацией школ, города, спонсоров.

Начальная школа, родители, детские сады.
Санаторий «Ласточка»
Жители микрорайона
Учащиеся, родители, учителя, жители, СЮН.

Декабрь

 

 

Май

В течение года

В течение года
В течение года

Трудовое

1. Экологические десанты в микрорайоне и районе «Интернат»:
3.Благоустройство и ландшафтный дизайн парка Манойленко и пустыря в районе школы № 4;
4. Организация экологической тропы.

Учащиеся, родители, жители микрорайонов,
СЮН.

В течение учебного года

 

 

Профориентационное

1. Создание клумб возле школ № 4 и № 5 и в микрорайоне (ландшафтный дизайн).
2.Социологический опрос (социальный работник, психолог-эколог).
3. Создание «экологической тропы» между школами № 4 и № 5 (эколог, экскурсовод, педагог).
4.Написание статей в СМИ (журналист).

Учащиеся школы
учителя, родители, жители микрорайона, жители города.

Ноябрь-декабрь
Май-сентябрь

Октябрь, май

В течение года

Инфор-
мационное

1.Выпуск листовок, лозунгов, призывов.
2.Выпуск школьной стенгазеты.
3.Взаимодействие со СМИ.

Учащиеся школы
учителя, родители, жители микрорайона, жители города.

В течение года

Валеологическое

1.Экологическое исследование:
- экологическое состояние школы;
- исследование питьевой воды.
2. Экологические конференции по теме         
«Экологическое состояние города Арсеньева»
3.Озеленение микрорайонов возле школ № 4 и № 5.

Учащиеся 7-11 классов

Жители микрорайона

В течение года

 

Апрель-май

Городской экологический сайт

1. Размещение информации об экологической ситуации в городе.
2. Заочные олимпиады, конкурсы и др.
3. Форумы и чаты на экологическую тему

Учащиеся школ Приморского края и других регионов, родители, жители города, общественность

В течение года


Hosted by uCoz